Вернуться на главную

Соль рушанина

Северо-Западный (СЗФО)
Новгородская область
Проголосовать617 голосов
617 голосов
Старая Русса — один из древних русских городов. Он возник и развивался благодаря богатому соляному промыслу. В XV—XVI веках он приносил богатые доходы. Казна получала здесь доходы от своих соляных варниц и пошлин — до 58 000 в год.

Описание

1,7 кг соли
Получается из 100 л воды

Старорусская соль действительно желтовата — с первого взгляда похожа на крошки от булки. На вид кристаллы соли довольно крупные. Но дробить и молоть соль не нужно. Ведь она очень нежная, растворяется на языке за доли секунды.

Старорусская соль уникальна. Про старорусскую соль ещё в летописях писали, что она рыжа да чиста. Рыжа – потому что в ней присутствуют соли магния и калия. Чиста - потому что она растворяется в воде без остатка.

История

800 лет
Термину «Рушанин»

Как и 1000 лет назад, соль получена методом выпаривания уникальной воды старорусских минеральных источников. Начало солеварения стало причиной возникновения города Старая Русса в X-XI вв. В XVI веке по отзывам иностранцев «лучшая соль, и в большом количестве, добывалась в Старой Руссе, где было много солеварен», а солеварение в Новгородских летописях называлось «Русский промысел».

Рушанин – это житель города Руса, теперь уже Старая Русса. Современные горожане именуют себя именно так. Благодаря раскопкам старорусской археологической экспедиции были найдены артефакты, позволившие воссоздать солеварни средних веков.

Изначально соль варили на церене (или черене), квадратной сковородке, которая ставилась на каменную печь. Воду для варки брали в летописном озере «Соленый студенец». Вода в былые времена подавалась из озера в варницу при помощи деревянного трубопровода. Рассол нагревался до 60-70 градусов, после чего отстаивался в специальных бочках, очищался от примесей и уже в чистом виде выпаривался, превращаясь в соль.

Производители

Точки продаж
Собственные рестораны, кафе, точки дегустаций
Рестораны и кафе, где представлен бренд
Музеи

Другие бренды этого региона

Вы можете проголосовать не более 1-го раза, за бренд
продуктов питания одного региона