Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
Вернуться в каталог

Участник 2021

Романовский ягненок

Центральный (ЦФО)
Ярославская область

Описание

Романовский ягнёнок – мясное блюдо, рецепт приготовления которого уходит корнями в традиции ярославского крестьянства. Используется мясо молодого ягнёнка, нежное и обладающее лёгким оттенком молочного привкуса.

Мясо романовского ягненка отличается высокими качественными и количественными показателями. Введение в рацион питания молодой баранины содействует повышению устойчивости иммунитета, способствует профилактике нарушения углеводного обмена при диабете. Одно из главных достоинств баранины - её гипоаллергенность.

Романовская овца - один из традиционных брендов Ярославской области, имеющий чёткую историческую и географическую привязку. Для разведения овец этой породы используются экологически чистые, заповедные районы Ярославской области, удалённого от производственных центров.

История

История романовской овцы уходит вглубь веков, до сих пор точно не известно, кем и когда была выведена знаменитая порода. Но обе версии связаны с русскими царями двух разных династий - Иваном Грозным и Петром I. Достоверно известно одно: порода получила название по имени древнего русского города Романова, который был переименован в Романов-Борисоглебск, а позже в Тутаев. В середине XVI века Иван Грозный приглашал татар на службу, переселяя на свои земли. Новым подданным были даны на кормление земли вокруг города Романова. Как полагают краеведы, романовские татары и начали активно развивать здесь овцеводство, выведя к середине XVII столетия методом народной селекции романовскую породу овец.

Вторая версия связана уже с Петром I. В 1716 году по воле царя в Силезии были закуплены 1000 овец, оттуда же приглашены на службу два иностранных специалиста. Большая часть овец были размещены в вотчинах Романовского уезда. Именно от них берёт начало романовская овца.

На рубеже XX-XXI столетий разведение животных этой породы в регионе оказалось на грани исчезновения. Сегодня идёт возрождение овцеводства. Поддержку энтузиастам оказывают органы власти региона. Сельхозпроизводители ищут новые рынки сбыта и новые формы актуализации регионального бренда: экотуризм, гастротуризм, вывод на рынок новых видов продукции, участие в выставках, конкурсах, фестивалях. Такая политика не просто один из способов ведения бизнеса. Это актуализация региональной идентичности, вовлечение нематериального наследия в современную экономическую, общественную и культурную жизнь. Важно не просто возродить романовскую овцу, важно вдохнуть жизнь в русскую деревню, дать ей новые смыслы на основе богатого наследия предков.

Точки продаж
Собственные рестораны, кафе, точки дегустаций
Рестораны и кафе, где представлен бренд
Музеи